Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 21.05.2018, 02:16

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Детский сад "Дюймовочка"  города Гвардейска

обучение ведется на русском языке
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Консультации

Организация коллективного труда
Большое воспитательное значение имеет коллективный труд детей, в ходе которого они переживают радость сотрудничества, у них появляется чувство ответственности за выполняемую работу, возникает желание работать сообща.
Чтобы работа приняла целенаправленный, систематический характер, я наметила перспективный план, в котором предусмотрела такие виды коллективного труда:
1. Уборка в игровом уголке.
2. Мытье игрушек.
3. Мастерская Доктора Айболита (ремонт книг).
4. Украшение групповой комнаты к праздникам.
5. Уборка в спальной комнате (совместный труд со взрослыми).
6. Уборка групповой площадки, веранды.
7. Посев семян овощей на огороде и семян цветов в цветнике.
8. Прополка огорода и цветника.
9. Полив растений на огороде и в цветнике.
10. Сбор овощей, ягод, семян цветов и лекарственных растений.
11. Уборка участка во время листопада.
12. Уборка участка во время снегопада.
13. Подвешивание кормушек, подкормка птиц.
14. Труд в уголке живой природы.
К коллективной форме организации труда готовила детей постепенно. При выполнении поручений дети часто объединялись в небольшие коллективы, но этого было недостаточно, чтобы они могли самостоятельно распределять работу и согласовывать свои действия с действиями товарищей.
По мере накопления опыта участия в труде и овладения детьми трудовыми навыками, я перешла к более сложной задаче – обучению детей трудиться вместе, помогать друг другу. В организации коллективного труда выделила 3 последовательных этапа: распределение предстоящей работы между участниками, выполнение детьми разных заданий, обсуждение результатов трудовой деятельности.
Распределение заданий между детьми шло в определенной последовательности, разъясняла детям пользу труда, насколько он нужен и важен для коллектива, перечисляла объем предстоящего труда как одно общее задание для всех детей. Если работали группами, то каждой из них давала свое задание, меняла содержание труда между группами. Этим самым было обеспечено включение детей во все виды работ.
В период распределения работы формировала у детей представление о значимости труда, который они будут выполнять, рассказывала о содержании общей работы и задания для каждой отдельной группы, показывала возможные способы распределения работы внутри группы (заранее договариваются, кто какое дело будет выполнять, распределять работу справедливо, поровну, уступать друг другу, чтобы самое интересное задание выполняли по очереди, тогда никому не будет обидно), вводила правила, регулирующие взаимоотношения между детьми.
Постепенно меняла педагогические меры воздействия, переходя от прямых указаний к обсуждению с детьми, насколько справедливы они были друг к другу в процессе распределения работы, сумели ли договориться, кто был особенно внимателен к просьбам товарищей. Постепенно дети научились распределять работу между собой.
Следующий этап – выполнение детьми трудовых заданий. Я старалась, чтобы, выполняя задания, дети рационально организовали свою деятельность (имели все необходимое для труда, предусмотрели последовательность работы). В процессе труда направляла усилия каждого ребенка на достижение поставленной цели. Особое внимание уделяла детям, которые затруднялись выполнить задание. Учила ребят помогать друг другу советом, показом, но не делать работу за другого. А медлительным, старательным и аккуратным (чтобы не погасить у них интерес к труду) тактично разъясняла, что торопить их не надо, лучше немного подождать или заняться в это время другим делом. В условиях совместной деятельности каждый из детей выполнял задание, входящее в общий процесс труда, а я стремилась представить работу каждого, как часть общего задания, давала совет, как наладить работу так, чтобы никто не ждал другого, т. е. координировала работу. В процессе совместного труда внимательно присматривалась к взаимоотношениям, которые складывались между детьми, регулировала возникающие недоразумения, побуждала к проявлению товарищества, ответственности.
Последний этап – обсуждение результатов детского труда. Оценивая совместный труд, особенно на первых порах, уточняла, кто что сделал, а затем обобщала работу и подводила итог. С накоплением трудового опыта к оценке деятельности подключались дети. В процессе коллективной деятельности подчеркивала преимущества такого труда.
Проделанная работа с детьми старшей группы дала положительные результаты: повысился общий уровень развития детей, они приобрели трудовые умения и навыки, осознали жизненную необходимость и полезность своего труда для окружающих, повысился интерес к труду. В коллективном труде они научились работать сообща, помогать друг другу, распределять справедливо обязанности. В коллективном труде объединять детей можно только после того, как они приобретут некоторый опыт работы в кругу сверстников, могут самостоятельно трудиться и включать только те виды труда, навыками которых дети достаточно владеют.
Категория: Консультации | Добавил: Klim (16.10.2017)
Просмотров: 14 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт